Физическая культура дошкольников

  • Александрова Е.А. Влияние физических нагрузок на антропометрические показатели детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 294-296.

  • Арепьева Л.В., Семенова Н.Г., Шестакова Л.Ю. Об информационных компьютерных технологиях в физическом воспитании детей как инновационном социокультурном ресурсе развития личности дошкольника // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. Т. 2. № 4 (6). С. 250-252.

  • Афанасьева О.В. Досуговая программа по физическому воспитанию дошкольников «Юные акробаты» // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 300.

  • Барсук О.К., Костюкова О.Н., Костюков В.В. Изменения физкультурной компетентности родителей в процессе физического самовоспитания детей 7-10 лет // Культура физическая и здоровье. 2011. № 3. С. 17-20.

  • Варфоломеева З.С., Цветкова А.В. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях дифференциации физического воспитания // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2011. Т. 6. № 1. С. 340-341.

  • Власенко Н.Э. Основные характеристики индикаторной функции в управлении физическим воспитанием дошкольников // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2010. № 11. С. 67-71.

  • Влияние физкультурного образования родителей на формирование физической культуры младших школьников / Д.А. Корюкин, О.Н. Косолапов, А.О. Косолапов, Н.В. Власов, А.А.Старцев // Спорт и физическая культура: интеграция научных исследований и практики: матер. науч.-практ. конф. Курган, 2015. С. 111-114.

  • Дарданова Н.А. Обновление физического воспитания старших до-школьников на этапе подготовки к школе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 5 (87). С. 34-38.

  • Дворкина Н.И. Формирование личностной физической культуры родителей как ресурс физического воспитания детей в дошкольном онто-генезе // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 1. С. 51-60.

  • Егорова С.А., Петрякова В.Г. Новый взгляд на причины плоскостопия и его профилактику средствами физической культуры // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 47-51.

  • Еремеева Е.А., Зверкова А.Ю. Проблемы и перспективы организации в условиях реформирования физического развития и воспитания дошкольников в контексте педагогики здоровья // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6-0. С. 493.

  • Иванова Л.А., Казакова О.А. Применение методики ранней спор-тивной специализации в дошкольных учреждениях // Мир науки. 2015. № 3. С. 18.

  • Ивасева О.В., Качур А.Н. Программно-нормативный аспект процесса физического воспитания дошкольников // Вестник Академии знаний. 2015. № 12 (1). С. 88-95.

  • Каинов А.Н., Курьерова Г.И. Анализ готовности общеобразовательного учреждения к введению физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф Лесгафта. 2015. № 2. С. 60-63.

  • Карасев Д.Ю. Педагогические условия физической подготовки старших дошкольников // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 1. С. 154-158.

  • Козлова М.А., Козлов А.В. Формирование мотивации и интересов у детей дошкольного возраста к двигательной активности // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 2 (5). С. 194-196.

  • Колесникова Н.Н. Изучение мотивационной потребности дошкольников в физкультурной деятельности // Здоровье для всех. 2010. № 2. С. 6-8.


  • Колесникова Н.Н., Колесникова Ю.Н. Педагогический контроль как составляющая управления процессом физического воспитания дошкольников // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта: сб. статей. Ишим, 2013. С. 37-41.

  • Конеева Е.В., Горячева Е.Н. Обоснование возможности использования физкультурно-оздоровительных технологий в физическом воспитании дошкольников // Наука и школа. 2013. № 2. С. 131-134.

  • Кулик Н.А., Масляк И.П. Взаимосвязь компонентов физической подготовленности и физического развития у старших дошкольников // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2013. № 11. С. 52-56.

  • Луканова О.В., Тряпкина О.А. Опыт внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Проблемы педагогики. 2015. № 10 (11). С. 60-61.

  • Лукашина И.В. Внедрение новых технологий в систему физического воспитания дошкольников: оздоровительная степ-аэробика с детьми старшего дошкольного возраста // Эксперимент и инновации в школе. 2015. № 6. С. 54-56.

  • Макаренко В.Г. Педагогическое управление физкультурным образованием дошкольников на основе партисипативного взаимодействия субъектов образовательного процесса // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: матер. науч.-практ. конф. Пермь, 2014. С. 199-202.

  • Максимова С.Ю., Скрябина И.Д. Анализ возрастных проявлений физической подготовленности дошкольников с задержкой психического развития // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 7 (77). С. 113-117.

  • Маркова И.А., Завьялова Т.П. Информатизация физкультурного образования дошкольников: от проблемы к поиску решения // Начальная школа плюс До и После. 2012. № 10. С. 63-69.

  • Меньщиков В.Я., Иванов А.В. Состояние готовности коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей детей к взаи-модействию в области физического воспитания дошкольников посредством использования WEB-сайтов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2014. № 2 (8). С. 19-25.

  • Методика использования круговой тренировки с дошкольниками на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях / Е.Ю. Смирнова, В.В. Белкин, Д.В. Семенов, А.А.Румянцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 2 (108). С. 148-151.

  • Никитина М.А. Повышение функциональных резервов организма дошкольников средствами физического воспитания // Медицинский вестник Северного Кавказа. 2010. Т. 19. № 3. С. 116-117.

  • Петренкина Н.Л., Фокин А.М., Андреева И.А. Оценка физической подготовленности дошкольников с нарушением слуха // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 12 (106). С. 115-120.

  • Попова А.А., Пахомова О.В. Инновационные методы развития си-стемы физического воспитания для дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 303-305.

  • Правдов М.А., Нежкина Н.Н., Рябова И.В. Модель взаимодействия дошкольных образовательных организаций и начальной школы по под-готовке детей к сдаче норм комплекса ГТО первой ступени // Ученые за-писки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 2 (120). С. 119-125.

  • Правдов М.А., Правдова Л.В., Холодова И.Г. Физкультурно-образовательное пространство детского сада как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 306-308.

  • Разинов Ю.И., Стрижак А.П. Перспективы подготовки спортивно-го резерва в свете физического состояния современных детей 4-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 9 (91). С. 129-133.

  • Симонова И.Н. Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию // Развитие родительских компетенций: матер. науч.-практ. конф. Москва, 2015. С. 198-200.

  • Стрелкова Я.А., Доля С.О. Уровень двигательного развития дошольников в зависимости от соматотипа // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 4-3. С. 190-192.

  • Тимошина И.Н. Особенности инновационной педагогической технологии физического воспитания дошкольников // Ульяновский медико-биологический журнал. 2011. № 1. С. 93-100.

  • Федорова С.Ю. Теоретико-методологические основы развития психомоторной одаренности у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. С. 107.

  • Чекашова А.А. Физическое воспитание как средство индивидуально-личностного аспекта оздоровления дошкольников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 8. С. 149-153.

  • Чепик В.Д., Черничкина Ю.М. Предметно-развивающая среда в формировании готовности дошкольников к занятиям спортом // Вестник спортивной науки. 2014. № 4. С. 33-37.

  • Шибаев А.А., Ланцева И.В. К вопросу об инновационных подходах в физическом воспитании дошкольников // Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования: материалы науч.-практ. конф. Чита, 2014. С. 131-133.

  • Шибаева А.А., Гильфанова Е.К. Дифференциация физической под-готовки детей 5-7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 13-1. С. 187-190.

  • Щербина С.Т. Личностная физическая культура родителей и здоровье детей первого года жизни // Вестник Адыгейского государственно-го университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. № 3 (123). С. 207-212.

  • Щетинина С.Ю. Социально-педагогические факторы физкультур-но-спортивной среды, способствующие повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 6 (88). С. 133-139.

  • Зуева Т.Н. Влияние комплексной опытно-экспериментальной работы на функциональную и физическую подготовленность дошкольников // Мир науки, культуры, образования. 2016. Т. 61. № 6. С. 185-187.

  • Кальметова Н.Н., Никифорова А.В. Использование метода круговой тренировки как условие эффективной физической подготовленности дошкольника в организованной образовательной деятельности в ДОУ // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 4 (10). С. 291-295.

  • Реутова О.В., Замашкина А.Е., Губарев И.В. Развитие значимых качеств личности дошкольников посредством обучения игре в мини футбол // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 12. С. 187-189.

  • Родин М.А., Родин А.Я. Особенности физического развития детей 6-7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений различного типа // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 215.

  • Овчинникова Е.И., Малинина Е.О., Алейникова В.В. Физическая и техническая подготовка дошкольников к выполнению нормативов ГТО // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: матер. науч.-практ. конф. Иркутск, 2016. С. 342-346.

  • Кудинова Ю.В., Курочкина Н.Е., Николаева И.В. Влияние подвижных игр на здоровье дошкольников // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 24-26.

  • Карабаева C.И. Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольного образования к решению задач физического воспитания детей // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. Т. 11. № 2. С. 128-134.

  • Астафурова Е.Ю. Состояние здоровья детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и современность. 2016. № 2 (22). С. 59-63.

  • Шевченко А.М., Алексеева Е.Н., Павлюк М.И. Здоровьесберегающее управление процессом развития двигательных способностей дошкольников // Инновационные тенденции развития системы образования: матер. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2016. С. 167-172.

  • Новомлынская Т.А. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сб. статей науч.-практ. конф. Пенза: Наука и просвещение, 2017. С. 54-56.

  • Бакланова Н.В., Чернышева Л.Г. Программа сопряженного фитнеса в детском саду // Современные проблемы физической культуры и спорта матер. науч.-практ. конф. Хабаровск: ДГАФК, 2016. С. 19-23.

  • Стафеева А.В., Дагнер Р.В. Использование нестандартного оборудования в формировании коммуникативно-ориентированной среды дошкольников // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 12. С. 196-198.

  • Ильченко М.Г., Малахаева О.А. Математические игры на занятиях по физической культуре в подготовительной к школе группе // Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта в общем, дополнительном и профессиональном физкультурном образовании: матер. науч.-практ. конф. Москва: МГОУ, 2016. С. 97-102.

  • Конакова Л.П., Очередько О.В., Корзилова С.В. Комплексное применение средств различных видов оздоровительной гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1. № 3. С. 102-105.

  • Стафеева А.В., Реутова О.В., Замашкина А.В. Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания дошкольников // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 4. С. 206-208.

  • Григорьева Е.Л., Седов И.А. ПМетодика воспитания координационных способностей в спортивно-оздоровительных группах отделения дзюдо // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 4. С. 203-205.

  • Пименова В.В. Подвижные игры как средство подготовки дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО // Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения: матер. науч.-практ. семинара. Комсомольск-на-Амуре, 2016. С. 99-105.

  • Немцова Е.В. Спортивный фестиваль «ГТО-ника» для дошкольников // Инновации и традиции в современном образовании сборник научных трудов: матер. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 2016. С. 94-99.

  • Ревенько А.И., Лагунова Л.В. Использование метода круговой тренировки по системе crossfit на занятиях физической культурой в ДОУ с целью подготовки старших дошкольников к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» I ступени // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: матер. науч.-практ. конф. Чебоквары 2016. С. 365-366.

  • Прокофьев С.Д., Овчинникова Е.И. Оздоровительные технологии физического воспитания дошкольников // Физическая культура и спорт - основы здоровой нации: сб. ст. науч.-практ. конф. Чита: ЗГУ, 2016. С. 113-119.

  • Горбунов Э.В., Беседина Л.А. Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК ГТО). Дошкольный возраст // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сб. матер. науч.-практ. конф. Махачкала, 2016. С. 196-198.

  • Совершенствование методики коррекции опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в водной среде / К.К. Марков, О.О. Николаева, Н.П. Куликова, Е.Н.Сидорова // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 115.

  • Достоинства внедрения основ норм ГТО у дошкольников / В.К. Белина, Ю.А. Животовская, С.Н. Польща, О.И. Хрущ // Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения: матер. науч.-практ. семинара. Комсомольск-на-Амуре, 2016. С. 5-10.

  • Яркина Т.Н. Подходы к физическому развитию и воспитанию до-школьников в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 2 (8). С. 43-53.

  • Синявский Н.И., Фурсов А.В., Безноско Н.Н., Садыков Р.И. Физическая подготовленность дошкольников в выполнении нормативных требований ВФСК ГТО // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 259-262.

  • Маценко Л.Н., Гареев С.Г. Роль мотивации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой // Наука и образование сегодня. 2018. № 3 (26). С. 56-58.

  • Сосуновский В.С., Сухоставская К.В., Верёвкина Е.О. Взаимосвязь компонентов кинезиологического потенциала дошкольников 5-6 лет // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 427. С. 191-194.

  • Миронова Н.П., Харитонова О.Н. Проект «Создание системы работы по повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом у старших дошкольников» // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. Люберцы: АР-Консалт. 2018. С. 200-202.

  • Шарикало Н.А. Теоретико-методологическое обоснование дифференцированного подхода к развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста: аналитический обзор // Здоровье для всех. 2017. № 2. С. 39-42.

  • Стародубцева И.В. Физическая подготовленность и умственное развитие детей 6-7 лет с учётом групп здоровья // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. № 3. С. 128-133.

  • Мустафаева З.И., Чепурко Е.Н. Современная ситуация взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания дошкольников // Наука и образование: новое время. 2018. № 2 (25). С. 443-452.

  • Кирпиченкова Т.А., Герасимов А.Д. Общая физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста в динамике соматоскопического и плантографического обследования // Здравоохранение, образование и безопасность. 2017. № 2 (10). С. 36-41.

  • Гераськина М.А., Лысенков М.Н. Формирование основ физической культуры и здорового образа жизни детей в системе дошкольного образования // Вестник Науки и Творчества. 2018. № 2 (26). С. 16-19.